ТОП-20 лучших мобильных банков для бизнес-клиентов в странах СНГ и Кавказа 05.04.2021

С начала текущего года SME Banking Club запустил серию исследований, посвященных развитию цифровых сервисов для бизнес-клиентов в странах СНГ и Кавказа: интернет-банкинг, мобильный банкинг, инновации, экосистемы. В рамках каждого исследования будут определены лучшие банки. // 05.04.2021

Сегодня мы расскажем о результатах исследования по мобильным банкам для бизнеса. При подготовке исследования Mobile Business Banking 2021 экспертами SME Banking Club были собраны параметры всех (130+) мобильных приложений для бизнеса в регионе: оценки AppStore и Google Play, количество скачиваний, количество комментариев, версии и т.п. На основании этих данных для детальной оценки функционала были отобраны 50 мобильных приложений (на 10 больше, чем в прошлом году) из 8 стран.

Каждое приложение оценивалось по 130 параметрам (по сравнению с прошлым годом добавлено 17 новых и исключено 13 потерявших актуальность).

По итогам оценки были определены ТОП-3 мобильных банков для бизнеса в каждой стране и ТОП-20 в регионе в целом.

Презентация исследования и рейтинги мобильных банков для бизнеса по странам будут представлены 23 апреля на Digital Forum 2021.

А ТОП-20 мобильных банков региона (в алфавитном порядке) выглядит так:

  • Halyk Bank (Казахстан)
  • Monobank (Украина)
  • Альфа-Банк (Беларусь)
  • Альфа-Банк (Казахстан)
  • Альфа-Банк (Россия)
  • Альфа-Банк (Украина)
  • АТФБанк (Казахстан)
  • Банк Открытие (Россия)
  • Банк ЦентрКредит (Казахстан)
  • ДелоБанк (Россия)
  • Модульбанк (Россия)
  • Ощадбанк (Украина)
  • Приватбанк (Украина)
  • Промсвязьбанк (Россия)
  • Райффайзенбанк (Россия)
  • Сбербанк (Россия)
  • Сбербанк (Казахстан)
  • Таскомбанк (Украина)
  • Тинькофф (Россия)
  • Точка (Россия)

10 трендов мобильного банкинга для малого и среднего бизнеса в 2020 году

Во многом «благодаря» пандемии COVID-19 цифровые банковские сервисы получили дополнительные импульсы для развития в 2020 году. Тем более, что широкие возможности дистанционных каналов уже входят в ТОП-3 критериев выбора клиентами банка для сотрудничества.

Это отразилось и на мобильных приложениях: мобильные банки стали полноценным каналом доступа к банковским операциям и сервисам. Проведенное SME Banking Club исследование Mobile Business Banking 2021 показало серьезное развитие функционала приложений и охват ими клиентов. Следует отметить, что если до 2020 года мобильные банки для бизнеса развивались преимущественно в Украине и России, то в прошлом году новые приложения появились на рынке Беларуси, а рынок Казахстана сделал не просто шаг, а рывок вперед и по итогам года сразу несколько банков вошли в ТОП-20 лучших по региону.

По итогам исследования мы отобрали 10 наиболее значимых трендов развития мобильных приложений для бизнеса.

Онлайн-открытие счета

Всё больше банков добавляют функцию «Открытие счета» прямо в мобильное приложение. Однако, наполнение этого функционала может быть разное – от простой подачи заявки, с последующим контактом с менеджером, до полного цикла открытия счета в онлайн-формате, который должен включать:

  • анкетирование в приложении;
  • фотографирование документов;
  • заполнение данных о бизнесе информацией из госреестров;
  • удаленную идентификацию;
  • открытие счета/карты.

Удаленная идентификация

Удаленная идентификация стала одним из ключевых трендов МСБ-банкинга в целом. Обязательная очная встреча клиента и представителя банка долгое время была требованием регуляторов почти во всех странах. Однако, ограничения на передвижения и встречи, введенные во время карантина в 2020 году, внесли изменения и в этот бизнес-процесс. Идентификация постепенно переходит в удаленный режим. Финансовые учреждения разных стран предлагают клиентам такие ее варианты как видеоидентификация; использование электронно-цифровых подписей, выданных государственными органами; подключение к сервисам обмена данными о клиенте между банками.

Онбординг

По мере развития приложений, актуальным становится вопрос обучения клиентов и знакомство их с новым функционалом. Обычно клиенты используют 2-3 модуля (чаще всего – выписки, платежи, карты) и могут не догадываться о новых возможностях, которые предоставляет приложение, а ведь они могут облегчить повседневное ведение бизнеса.

Виртуальные карты

Виртуальные карты – тренд нескольких последних лет и все больше банков предлагают бизнес-клиентам этот продукт. Основное предназначение – расчет в интернете и в торговых точках через NFC, что избавляет от необходимости носить с собой физический пластик. Виртуальные карты пока еще уступают обычным в объеме эмиссии и охвате клиентов, но удобство и простота использования вкупе с развитием инфраструктуры для бесконтактных платежей, повышают их востребованность.

Онлайн-кредитование

Еще один из ключевых трендов и направление, которое получило стимул к развитию вследствие пандемии. В большинстве своем онлайн-кредиты представлены в интернет-банках, но отдельные финансовые учреждения уже включают их и в мобильные приложения. В лучших кейсах клиент может увидеть сумму предрассчитанного банком кредитного лимита и провести оформление прямо в приложении.

Контроль финансовой дисциплины

По мере ужесточения требований банковского комплаенса и финансового мониторинга для клиентов все более актуальной становится задача вести бизнес прозрачно и избегать сомнительных транзакций. Сервис контроля финансовой дисциплины помогает посмотреть на свою компанию «глазами банка», оценить бизнес-деятельность на предмет соответствия законодательству, предупредить возможные рисковые операции и, как следствие, избежать блокировки счета.

Маркетплейсы и нефинансовые сервисы

Маркетплейсы стали важной частью интернет-банков, но в последние годы появляются и в мобильных приложениях. Они позволяют клиенту при помощи нескольких кликов по экрану выбрать предложения от партнеров банка. Что касается нефинансовых услуг – это хороший инструмент привлечения новых и удержания существующих клиентов. Клиент хочет закрыть максимум своих бизнес-потребностей при минимальных затратах времени. И чем больше таких услуг сможет предоставить банк, тем сложнее будет клиенту решиться на переход в другое учреждение.

Онлайн-бухгалтерия

Востребованный сервис для предпринимателей и небольших компаний, которые не хотят или не могут нанимать штатного бухгалтера. При внедрении бухгалтерии (собственной разработки или сторонней) крайне важно качество ее работы.

Онлайн-чаты

Онлайн-чаты становятся приоритетным каналом коммуникаций в мобильных банках, при этом функционал чатов постоянно дополняется: появляются возможности добавления файлов, например фотографий счета – для подготовки банком платежа для клиента. Кроме того, все чаще банки запускают возможность начав общение в онлайн-чате продолжить его в удобном для клиента мессенджере.

Единые приложения

Один из интересных трендов 2020 года – запуск единых мобильных приложений для физических лиц и предпринимателей. Такие решения внедрили ПриватБанк, Monobank и Альфа-Банк в Украине, Банк ЦентрКредит в Казахстане. Сервис позволяет предпринимателям легко управлять всеми своими счетами/картами – и бизнесовыми, и личными – в едином окне, без необходимости перехода и повторной авторизации.

Горячие предложения

UniGroup

Кредит под залог недвижимости. Ставка 1.5% в месяц

Сумма от 30 000 до 50 000 000 грн. (в любой валюте).

Срок от 1 месяца до 10 лет.

100 л. топлива в подарок каждому клиенту.

Территория Киев, Киевская область до 35 км, Одесса, Харьков, Днепр, Львов, Полтава, Житомир, Ивано–Франковск, Черкассы, Черновцы, Чернигов, Сумы.

Залоговые кредиты в Киеве и области

Кредит під заставу нерухомості, авто, спецтехніки, золота та ін.

від 18% річних. Рішення за 30 хвилин

Будь-яка кредитна історія

Без довідки про доходи та поручителів

Будь-які суми від 15 000 грн. і вище

До 85% від вартості застави

Страховая группа ТАС

Страховка онлайн

Туристична страховка онлайн: три програми на вибір

Обов'язкова автоцивілка від лідера ринку

Хотите получать уведомление на ваш email, когда мы опубликуем новые статьи?

также следить за обновлениями сайта можно в Facebook Instagram Twitter Viber Telegram

Путеводители

Как выбрать надежный банк

Даже профессионал не скажет наверняка, надежен ли тот или иной банк. Однако простой анализ регулярной банковской отчетности и некоторых других источников позволит сделать выбор банка более или менее объективным.

© 2006–2021

ООО «Простобанк Консалтинг»

Код ЄДРПОУ: 35454764

Адрес и телефон «Простобанк Консалтинг»

Email: info@prostobank.com