Требования к рекламе банковских услуг изменятся с 1 сентября 2020 03.09.2020

Положение об информационном обеспечении банками клиентов по банковским и другим финансовым услугам, утвержденное Постановлением Национального банка от 28.11.2019 № 141, с изменениями от 14.05.2020, вступит в силу 1 сентября 2020 года. Документ определяет требования к банкам по информационному обеспечению клиентов - физических лиц об условиях и порядке предоставления банками банковских и других финансовых услуг, путем размещения информации о банковских услугах на всех собственных сайтах банка, распространение рекламы, а также информирование при использовании банковскими услугами. // 03.09.2020

Заметим, что требования настоящего Положения не распространяются на информирование клиентов - субъектов предпринимательской деятельности, лиц, проводящих независимую профессиональную деятельность, и юридических лиц.

Банк несет ответственность за актуальность и достоверность информации, предоставляемой при информировании клиента. Банк обеспечивает полноту и ясность этой информации.

Банк не имеет права во время информирования клиента распространять ложную информацию о деятельности банка в сфере банковских услуг.

Банк использует рекомендации или ссылки на рекомендации третьих лиц с указанием источника получения такой информации.

Банк при информировании клиента отмечает информацию о преимуществах банковской услуги и одновременно предупреждает о возможных последствиях для клиента в случае пользования банковской услугой.

Банк при информировании клиента размещает информацию о двух и более банковских услугах одного вида рядом, отметив одинаковым способом существенные характеристики этих банковских услуг.

Банк при информировании клиента о банковских услугах в форме пакета банковских услуг размещает следующую информацию:

  1. условия и порядок приобретения клиентом пакета банковских услуг;
  2. общую стоимость банковских услуг в случае приобретения пакета банковских услуг;
  3. существенные характеристики всех банковских услуг, входящих в пакет;
  4. стоимость приобретения каждой банковской услуги пакета отдельно;
  5. перечень банковских услуг, которые могут быть дополнительно получены клиентом, и стоимость этих банковских услуг;
  6. ссылка на вебсайт банка, где размещены условия договора (оферты) и других типовых договоров о предоставлении пакета банковских услуг.

Банк при размещении предупреждений, предусмотренных настоящим Положением, на собственном вебсайте и в рекламе использует такое выделение текста:

  1. указание текста в рамке или выделения текста предупреждения цветом, который отличается от цвета текста информирования клиента о других условиях, и
  2. полужирный шрифт, гарнитура Times New Roman, шрифт размером 12 печатных пунктов.

Банк вправе по своему усмотрению использовать дополнительные предупреждения о возможных последствиях для клиента в случае пользования банковской услугой.

Банк использует примечания для уточнения информации, предоставляемой им при информировании клиента, используя:

  1. цвет шрифта примечания, совпадает с цветом шрифта основного текста;
  2. гарнитуру Times New Roman, шрифт размером 12 печатных пунктов.

Информация в примечаниях не может содержать существенные характеристики банковской услуги, условия получения акционного и других аналогичных по содержанию предложений.

Банк определяет существенные характеристики банковской услуги для размещения в рекламе с учетом требований настоящего Положения, законодательства о потребительском кредитовании и о рекламе.

Банк предоставляет информацию клиенту при использовании банковскими услугами в порядке и на условиях, предусмотренных соответствующим договором, который обязательно включает условие об информировании клиента путем отправки смс-сообщений.

Информирование клиента путем отправки смс-сообщений включает сообщения про:

  1. баланс счета на определенную дату, дату и сумму установленного овердрафта (при наличии); и
  2. дата и сумма осуществления операции по счету, отметив отдельно сумму использованного овердрафта (при наличии).

Информирование клиентов путем размещения информации на собственном веб-сайте банка

Банк размещает на своем веб-сайте следующую информацию:

  1. перечень банковских услуг, оказываемых банком клиенту;
  2. условия и порядок предоставления банковских услуг;
  3. стоимость, цену (тарифы, процентные ставки) в зависимости от вида банковской услуги [для вкладов (депозитов) - отмечается минимальное их значение, а для кредитования - максимальное], порядок их определения и уплаты, период, в течение которого они применяются, и размер после завершения этого периода;
  4. условия получения акционного и других аналогичных по содержанию предложений, включая срок их действия;
  5. о праве клиента на отказ от договора о предоставлении банковской услуги, если такое право предусмотрено законом;
  6. сумму (лимит), на которую (ый) может быть предоставлена ​​банковская услуга (от минимального размера к максимальному), срок пользования ею (им) (от минимального значения до максимального)
  7. информацию о наличии, перечень и стоимость дополнительных и сопутствующих услуг банка, кредитных посредников и третьих лиц, включая размер платежа и базу его рассчета;
  8. наименование коммерческого агента (в случае предоставления банковской услуги с его участием)
  9. ссылка на вебсайт банка, где размещены условия договора (оферты) и других типовых договоров о предоставлении банковских услуг;
  10. предупреждение про:
    • возможные последствия для клиента в случае пользования банковской услугой или невыполнения им обязательств по договору о предоставлении этой банковской услуги;
    • возможные последствия для клиента в случае его несвоевременного обращения в банк о возврате денежных средств, привлеченных по договору банковского вклада (депозита);
    • то, что банку запрещается требовать от клиента приобретение любых товаров или услуг от банка или родственного или связанного с ним лица как обязательное условие предоставления этих услуг (кроме предоставления пакета банковских услуг);
    • то, что банк не имеет права вносить изменения в заключенные с клиентами договора в одностороннем порядке, если иное не установлено договором или законом;
    • возможность клиента отказаться от получения рекламных материалов средствами дистанционных каналов коммуникации;
  11. калькулятор;
  12. рекомендации по:
    • безопасному использованию систем дистанционного обслуживания банка;
    • избежанию случаев повышенного риска убытков для пользователя электронного платежного средства;
    • выявления фишинговых веб-сайтов и ссылки на страницу официального Интернет-представительства Национального банка, на которой размещен перечень собственных вебсайтов банков;
  13. уведомление про:
    • необходимость немедленного информирования клиентом банка о потере электронного платежного средства;
    • несанкционированный доступ или изменение информации клиента в системах дистанционного обслуживания;
    • обнаруженные фишинговые вебсайты или полученные сведения подобного содержания;
  14. кодекс поведения (этики), разработан и внедрен банком в соответствии с требованиями нормативно-правового акта Национального банка об организации системы управления рисками в банках Украины и банковских группах;
  15. порядок и процедура защиты персональных данных клиентов;
  16. ссылка на вебсайт банка, где размещена информация о системе гарантирования вкладов физических лиц в объеме, определенном нормативными правовыми актами Фонда гарантирования вкладов физических лиц;
  17. сведения о возможности и условия досрочного расторжения договора о предоставлении банковской услуги, а также способ такого расторжения договора.

Банк размещает на своем вебсайте калькуляторы для сравнения общих расходов или доходов от банковской услуги с учетом дополнительных и сопутствующих услуг банка, кредитных посредников и третьих лиц, включая налоги и сборы с учетом требований законодательства Украины.

Предложение банка, адресованное неопределенному кругу лиц, заключить договор (оферту) о предоставлении банковских услуг размещается банком на его собственном вебсайте.

Банк по требованию клиента обязан предоставить копию публичного предложения (оферты), действовавшей на указанную клиентом дату.

Банк при осуществлении публичного предложения (оферты) на собственном веб-сайте размещает следующую информацию:

  1. полное наименование банка;
  2. идентификационный код и местонахождение банка;
  3. контактную информацию и адрес собственного вебсайта банка;
  4. сведения о лицензии и разрешения, предоставленные банку;
  5. ссылка на страницу официального Интернет-представительства Национального банка, на которой опубликовано данное Положение;
  6. сведения про:
    • виды банковских услуг, оказываемых банком клиенту, тарифы и ссылки на вебсайт банка, где размещены существенные характеристики банковских услуг и условия их предоставления;
    • политику предотвращения конфликтов интересов банка и ссылки на вебсайт банка, где размещена эта политика;
    • порядок и процедура защиты персональных данных, а также ссылки на вебсайт банка, где размещена эта процедура;
    • порядок действий банка в случае невыполнения клиентом обязательств по договору о предоставлении банковских услуг;
    • порядок рассмотрения банком обращений клиентов, а также ссылки на раздел "Обращения граждан" официального интернет-представительства Национального банка, где размещена информация о рассмотрении обращений;
    • дата вступления в силу публичным предложением (офертой)
  7. ссылка на вебсайт банка, где размещена информация о системе гарантирования вкладов физических лиц в объеме, определенном нормативными правовыми актами Фонда гарантирования вкладов физических лиц;
  8. предупреждение про:
    • то, что подписание клиентом публичного предложения (оферты) предусматривает предоставление его согласия на указанные условия предоставления банковских услуг;
    • возможность клиента отказаться от получения рекламных материалов средствами дистанционных каналов коммуникации.
Горячие предложения

UniGroup

Кредит под 1,5% в месяц. Под авто, квартиру, дом, нежилое помещение

Сумма: от 30 000 до 15 000 000 грн.

Срок: от 1 месяца до 10 лет

Без выписки и перерегистрации

Киев, Киевская обл. до 60 км

Товары в рассрочку, бесплатная доставка по Украине

ДомКомфорт - бытовая техника, электроника, мебель в рассрочку

Не важна кредитная история и доход

Бесплатная доставка по Украине

Первый платеж через месяц после покупки товара 

Если не сможете больше платить за товар, можете просто его вернуть

Хотите получать уведомление на ваш email, когда мы опубликуем новые статьи?

также следить за обновлениями сайта можно в Facebook Instagram Twitter Viber Telegram

Путеводители

Как выбрать надежный банк

Даже профессионал не скажет наверняка, надежен ли тот или иной банк. Однако простой анализ регулярной банковской отчетности и некоторых других источников позволит сделать выбор банка более или менее объективным.

© 2006–2020

ООО «Простобанк Консалтинг»

Код ЄДРПОУ: 35454764

Адрес и телефон «Простобанк Консалтинг»

Email: info@prostobank.com