Возможно ли удовлетворить потребности клиентов в полной мере? Что для этого необходимо? 08.08.2012
Узнавал Prostobankir.com.ua // 08.08.2012
Владимир Кирушко, директор департамента каналов продаж и дистрибуции Райффайзен Банка Аваль
Это зависит от самих потребностей – насколько они реальны в принципе. Например, невозможно установить банкоматы в каждом подъезде, «поближе к дому», как того хотелось бы многим – это крайне затратно реализовать. Или еще пример массового пожелания: снизить проценты по кредитам и увеличить – по депозитам. Такое желание вполне понятно. Но есть рыночные законы, которые обойти невозможно. Зато вполне можно давать клиенту уверенность в завтрашнем дне, ежедневной работой подтверждая репутацию надежного банка с абсолютно прозрачными услугами и европейским уровнем сервиса. Можно давать больше подробной информации, можно вводить новые услуги.
Главное – слышать своего клиента и постоянно общаться с ним. В этом залог долгого и взаимовыгодного сотрудничества между банком и клиентом.
Муравицкий Артур, начальник управления развития и контроля эффективности сети ВТБ Банка
Говоря о потребностях, нельзя забывать, что у клиента не может быть потребности в какой-то конкретной банковской услуге или продукте. У клиента может быть потребность в экономии времени, в комфорте и тому подобное, что банковский продукт поможет клиенту получить. Менеджеры банка рассматривают именно с этой позиции потребности клиентов. Банком проводится постоянный анализ удовлетворенности клиентов, что дает возможность вовремя выявить и изменить те процессы, которые мешают качественно удовлетворять потребности клиентов.
Нередки случаи, когда желания и потребности клиента не совпадают с его финансовыми возможностями. В таких случаях банк стремится предоставить клиенту подходящий именно ему продукт из широкого спектра услуг для клиентов, который соответствует его уровню материального обеспечения.
Катерина Ладыженская, заместитель директора департамента продаж Platinum Bank
Так уж устроен человек, что потребности всегда растут быстрее возможностей. Но если говорить о простых, доступных понятиях: вежливости, внимательности, оперативности, то соответствовать им, конечно же, можно и нужно в условиях жесткой конкуренции. Сделать так, чтобы клиента всегда встречали в отделении банка улыбкой и приветствием несложно, хотя и для этого нужно приложить определённые усилия. Однако сегодня все это воспринимается уже как само собою разумеющееся. Будущее за незабываемым опытом общения и положительными впечатлениями, которые состоят из множества компонентов. Те компании, которые найдут свою уникальную комбинацию таких компонентов, получат наибольшую приверженность клиентов.
Татьяна Любимова, начальник управления организации клиентской поддержки банка «Хрещатик»
Потребности клиентов не являются чем-то постоянным и меняются вместе с изменениями рыночных условий и постоянно развивающимися технологиями. Поэтому для наиболее полного удовлетворения потребностей своих клиентов банки должны постоянно следить за рыночными тенденциями и иметь очень гибкую систему изменения продуктовой линейки.
Юрий Герасименко, начальник отдела координации работы отделений ПАО «Банк Кипра»
Для удовлетворения потребностей клиентов в полной мере необходимо несколько составляющих, однако выделить хотелось бы две основных. Это широкая продуктовая линейка банка – как для физических, так и для юридических лиц, а также высокое качество обслуживания клиентов.
Дата: 08.08.2012
Автор: Простобанк Консалтинг