Социальная нагрузка образа – основной инструмент брендинга завтрашнего дня 04.10.2010

Понятие Реклама уже давно потеряло свое первоначальное значение. В наше время рекламой называют откровенную ложь, преподносимую в СМИ от какого-либо лица, с целью наживы. И, признаться, в 90 случаях из 100, так оно и есть. // 04.10.2010

Как вы относитесь к рекламе?

Задайте этот вопрос своим знакомым, которые не имеют отношения к этой индустрии. Выслушав их ответы, вы поймете – сегодня большинство потребителей относится к любым видам рекламы крайне негативно. Удивляться здесь нечему, ведь само понятие «Реклама» уже давно потеряло свое первоначальное значение.

Понятие «Реклама» в понимании потребителя превратилась в негативную оценку, стала именем нарицательным.

Судите сами, сегодня тысячи разнообразных компаний предлагает своим потребителям «высокое качество», «индивидуальный подход» или, например, «широкий ассортимент» и «натуральный продукт». Всех «рекомендуют друзьям», все «лидеры» и уже очень-очень давно «на рынке». Так ли это? Хороший вопрос. В любом случае, это уже не имеет значения. Назовите яблоко - яблоком, потребитель все равно не поверит. Потому, что для него - ЭТО РЕКЛАМА, а если так, значит, где-то должен быть подвох. Условный рефлекс, знаете ли…

Особенно отчетливо такое отношение к рекламе выражено в среде потребителей с доходом средним и выше среднего. Это так называемый средний класс. Именно на этих людей направлено более половины всех рекламных обращений. Практически каждая вторая компания стремится заполучить этих людей себе в клиенты. Все очень просто, у них же есть деньги! Но подумайте вот о чем, неужели вы действительно считаете, что этих людей все еще можно пронять «оригинальными слоганами и яркими визуальными решениями», от которых их уже просто тошнит?

Уровень доверия потребителей к рекламным коммуникациям стремится к нулю. Любой адекватный мониторинг это подтвердит. Просто сравните результаты любой сегодняшней кампании и результаты, которые вы получали несколько лет назад. И дело здесь не только в кризисе.

Опомнитесь, в обществе, где хорошим тоном считается «Не вестись на рекламу», успешно формировать образ ТМ стандартными методами становится практически невозможно. Да, еще пять лет назад можно было легко создать успешный образ технологиями, основная масса которых была разработана еще в 60-х годах (!) прошлого века. Сегодня это уже далеко в прошлом. Все меняется, вы и ваши потребители в том числе.

Вы покупаете продукты питания, одежду, технику? Тогда загляните в себя, разве вам не хочется жить счастливо? Разве вы не хотели бы все понимать правильно? Разве вы не мечтаете жить в мире, где процветают общечеловеческие ценности: любовь, творчество, доброжелательность, понимание, взаимовыручка и красота? Ответ будет положительным, потому что такое желание естественно, и оно присутствовало в вашем сознании всегда. Как и у всех нас. Почему вы думаете, что ваш потребитель хочет чего-то другого?

Ведь, по сути, весь современный маркетинг основан на чувстве вины, жадности и эгоизме. Подавляющее большинство рекламных обращений призывают потребителя стать кем-то, кем он не является, сделать что-то, что вызывает его внутреннее неприятие. Добавьте сюда большое количество откровенно лживых утверждений, и вы поймете, почему само понятие реклама сегодня превратилось в имя нарицательное.

Последние события в стране и во всем мире создали предпосылки для возникновения особой эмоционально-психологической атмосферы. Свободный доступ к любой информации, свобода мнений и отношения к ним, в конечном итоге, привели к всеобщему пониманию того факта, что каждый человек имеет право жить так, как хочет, свободно выражать свое мнение и чувствовать причастность к социальным процессам, которые направлены на достижение всеобщего благополучия, которое, как известно, неразрывно связанно с его собственным.

Прогрессивное население страны давно ностальгирует по красивым высоким идеям, простым человеческим качествам. Трудности, связанные с мировым финансовым кризисом, только усилили это чувство. Люди просто устали от жестокой конкуренции, шокирующих идей, лжи и всеобщего эгоизма.

Эти условия привели к изменению мировоззренческих позиций целого пласта общества. Той самой прослойки социума, которая является основной движущей силой современного мира и объектом подражания для большинства. И если вы хотите привлечь этих людей, ваше мировоззрение, ваши жизненные ценности также должны измениться. Основное правило экономики - спрос рождает предложение, и уж никак наоборот.

Сегодня, для того чтобы понравиться, нужно быть действительно хорошим. Необходимы новые, более соответствующие современному обществу методы продвижения. Возникла необходимость в совершенно новых подходах к формированию образа компании, ее продуктов или услуг в сознании потребителей.

Одним из таких актуальных подходов может послужить «Социальная нагрузка образа». Суть этого подхода гениально проста:

Хочешь понравиться? Сделай что-нибудь действительно хорошее

Социальная нагрузка образа предполагает мощный акцент на внимании к потребностям общества, в котором формируется характер потребителя. Методичная работа, широкое информирование о своей деятельности и новые подходы к реализации мероприятий социального толка позволят вашему бренду «засиять» в глазах потребителя. Белым светом на фоне блеклых, технологичных и эгоистичных брендов конкурентов.

Оглянитесь вокруг. Сколько компаний из ваших конкурентов уже пробовали использовать похожие методы? В каком направлении, хоть медленно, но с завидным постоянством движутся транснациональные компании-гиганты? Куда ведет нас современное общество в своем развитии? Вникните в собственные брифы, о чем говорят исследования? Какой он, современный потребитель? Чего хотите лично вы?

Ответьте на эти вопросы и сделайте выводы. Уверен, они будут очень схожи с нашими.

Мировоззрение потребителя претерпевает изменения. Этот глобальный процесс лишает старые технологии формирования образа компании, продукта или услуги львиной доли их эффективности. Многие из современных маркетологов и рекламистов уже понимают суть происходящего и пытаются задействовать новые подходы: мероприятия в рамках программ лояльности, благотворительные и социальные мероприятия, спонсорство и меценатство. Однако их эффективность на сегодняшний день занижена недостаточным вниманием к социальным потребностям современного потребителя, а также устаревшим, стереотипным подходом к реализации.

Разрабатывая очередную кампанию, попробуйте отказаться от пафосних утверджений сомнительного толка, и подумайте о потребителе. Это легко, просто сделайте хорошее нужное дело и этим докажите ему свое искреннее желание улучшить мир. Проявите по-настоящему творческий подход к ведению бизнеса и ваш потребитель еще долго будет оставаться с вами. Позвольте потребителю оставаться собой, предоставьте ему право выбора, и он выберет вас. Уже сегодня.