На расстоянии клика: насколько удобны сайты украинских банков 06.08.2013
В эпоху динамичного развития интернета страница банка в Сети должна быть максимально понятной и удобной для клиента. Зайдя на сайт финучреждения, клиент хочет быстро получить ответы на интересующие вопросы. В реальности же нередко попадаются бесконечные простыни с необходимостью долго проматывать вниз, а также скопление разнородной информации в десятках вкладок меню. Как сделать так, чтобы у клиента не возникло желания поскорее закрыть сайт и больше на него не возвращаться? // 06.08.2013
Чем проще и доступнее подана информация на интернет-страничке финучреждения, тем лучше. Украинские банки в последние несколько лет начали много внимания уделять модернизации сайтов. Но, к сожалению, немногие достигли успеха.
«Подавляющее большинство банковских сайтов оставляет желать лучшего в плане удобства пользованием и расстановкой акцентов на главные моменты. В большинстве случаев это результат нежелания со стороны банковских сотрудников встать на сторону рядового клиента и понять, что же он ищет на самом деле. Банки пытаются показать сразу все продукты, что зачастую приводит к перегруженности сайтов», — отмечает Александр Демидов, руководитель студии по разработке сайтов Sparkle Design.
Для хорошего восприятия, информация на сайте должна быть написана четко, понятно и лаконично на доступном для клиентов языке, а не на банковском сленге.
Финучреждение должно изначально определить для себя, в чем его сильные стороны, чем банк отличается от других и что может с максимальным конкурентным преимуществом предложить пользователю.
Именно эти продукты либо услуги необходимо выносить на главную страничку. Как правило, клиентов мало волнует миссия или история банка, состав наблюдательного совета и т. д.
Рядовой пользователь в первую очередь ищет отделения и банкоматы, процентные ставки по кредитам и депозитам и текущий обменный курс.
При этом минимально необходимый набор сервисов, таких как онлайн-банкинг, список отделений и филиалов, обратная связь должен быть на расстоянии одного клика от клиентов. При разработке сайта необходимо применять простую и доступную структуру, визуальные акценты должны быть расставлены на важных блоках.
По словам Александра Демидова банковский сайт должен быть направлен на продажи своих продуктов: «Хороший сайт для банка — это много подсказок для пользователя, выверенные негромоздкие формы обратной связи и грамотно составленные предложения в уместных местах».
Сегодня не всем банкам удается придерживаться новейших стандартов при создании сайта. Впрочем, Сергей Пономаренко, директор студии «Икс-Стайл», выделил несколько удачных новинок, которые начали использовать банки Украины в разработке своих сайтов.
«Интерактивные помощники при выборе услуг и сравнения продуктов, внедрение мобильных приложений, частично дублирующих функции сайта, интернет-банкинг с широкими возможностями», — таков список приятных деталей, которыми могут удивить лучшие онлайн-ресурсы банков.
Преимущества и недостатки сайтов некоторых банков Украины*
Удачные сайты | Сайты, требующие доработки |
---|---|
ПриватБанк: наличие большого количества инструментов, неплохая эргономика и четкая структура.
| Дельта Банк: дизайн ради дизайна, плохая эргономика, перегрузка графикой, сложность навигации
|
Ощадбанк: стильный дизайн, продуманная структура, широкие возможности альтернативной навигации
| Проминвестбанк: архаичный, отсталый и неэффектный дизайн, затруднена навигация на внутренних страницах, скудное оснащение |
Сбербанк России: лаконичный дизайн, удобная навигация, четкие визуальные акценты, качественная графика | Пивденный: устаревший аматорский дизайн, отсутствие качественной графики |
Укрсоцбанк, UniCredit Bank ™: строгий корпоративный дизайн, логично структурированные блоки на страницах, большое количество полезных модулей | Правэкс-Банк: устаревший дизайн, не соответствует современным возможностям устройств, в частности, разрешениям дисплеев |
ПУМБ: красиво, стильно, современно, удобно |
|
*Сайты банков оценивали представители пяти столичных специализированных дизайнерских студий. При оценке учитывались следующие критерии: дизайн, удобство использования, доступность и понятность меню, структура, визуальные акценты на важных блоках, простота поиска информации. |
Не все украинские банки достигли успехов в создании современных интернет-страниц. Некоторые не оценили преимуществ, которые предлагает всемирная сеть, и продолжают расценивать сайт как нечто дополнительное, не самое существенное в работе. Между тем, в скандинавских странах уже более 70% розничных клиентов предпочитают именно каналы самообслуживания для общения с банком.
В Украине же это пока остается несбыточной мечтой. Хотя достижения также есть: к примеру, в финучреждениях, предлагающих услугу интернет-банкинга, около 15% депозитов уже сейчас открывается онлайн. Дистанционные каналы обслуживания клиентов вытесняют традиционные, и те банки, которые раньше предложат удобные сайты с понятной навигацией, окажутся на шаг впереди остальных.
Дата: 06.08.2013
Автор: Простобанк Консалтинг