Как правильно встречать клиента

Первое впечатление — самое важное. Это правило действует и в общении клиента с банком, считают исследователи компании J.D. Power and Associates, и приводят рекомендации, какие шаги должен предпринять банк, чтобы клиент остался с ним всерьез и надолго. По итогам исследования, удовлетворенность потребителя достигла максимального уровня за последние десять лет. Однако не все так безоблачно. Уровень удовлетворенности потребителей в цифровых каналах по сравнению с 2014 г. даже снизился.

Такие потребители менее лояльны к своему первому банку, их сложнее удержать. Кроме этого, пространства для роста рынка становится все меньше — всего около 6% потребителей сменили банк в прошлом году, и большинство представителей поколения Z (родившихся после 1995 г.) выбирают свой первый банк, основываясь на предыдущем опыте семьи, а не рассматривая рынок. Все эти особенности иллюстрируют важность обновления подхода к процессу сопровождения новых клиентов.

1. Определите финансовые нужды клиента

Когда новый клиент открывает счет в отделении, это, скорее всего, первый раз, когда команда банка с ним встречается — и самый подходящий момент для сбора информации о нуждах клиента. Исследование J.D. Power & Associates показало, что обзор текущих счетов нового клиента и определение его потребностей влияют на удовлетворение клиента и на возможность кросс-продаж, однако всего 26% банков США проводят подобные обзоры (в 2014 г. их было 28%). Выявление потребностей, кроме возможности дифференцировать предложения, создает у потребителя чувство вовлеченности банка в его нужды.

2. Предложите клиенту решение его финансовых проблем

Однако это чувство вовлеченности может быть разрушено, если клиент поймет, что данные о нем собраны, но не используются, поэтому следующим шагом исследователи рекомендуют банку предложить клиенту помощь в удовлетворении выявленных потребностей. К сожалению, всего 50% финансовых организаций практикуют такой подход.

3. Продолжайте коммуникацию с клиентом как можно быстрее

Следующим шагом должно стать продолжение коммуникации — так быстро, как только возможно.  Если у банка есть возможность получить его номер телефона или адрес электронной почты, приятным для клиента будет получение благодарственной SMS или электронного письма всего через несколько минут после того, как он покинет отделение.

Согласно исследованию, уровень удовлетворенности клиентов, с которыми связались в течение трех дней, значительно выше тех, следующий контакт с которыми произошел через четыре дня.

4. Не забывайте поддерживать коммуникацию чаще

Исследователи считают заблуждением общепринятое мнение о том, что клиент не хочет получать сообщения от банка после открытия счета. Согласно материалам исследования, уровень удовлетворенности клиента и вероятность кросс-продаж растут, если количество контактов с клиентом увеличено до 5-6, и все еще достаточно высоки для 7 и более контактов. Несмотря на эти результаты, большинство опрошенных потребителей не могут вспомнить, чтобы их банк связывался с ними вообще, и лишь один из пяти утверждает, что банк связывался с ним 1-2 раза. Эта статистика означает потерю потенциального хорошего отношения клиента, продаж и, как следствие — прибыли.

5. Персонализируйте общение с клиентом

Конечно же, всякую коммуникацию с клиентом следует персонализировать. Кроме имени и данных счета клиента, коммуникация должна включать в себя знания о действиях клиента и инсайты, основанные на потребностях, которые он раскрыл банку. Цель заключается в том, чтобы на основе имеющихся у банка данных предоставить клиенту предложение, уникальное для него, а не для всех людей с совпадающим профилем в системе анализа. Этому помогают анализ покупательской активности клиента и принцип «сначала вовлечение, лишь затем — продажа».

Исследователи рекомендуют вместо того, чтобы сразу продавать клиенту совершенно новые сервисы, предлагать ему дополнительные услуги — оплату счетов, уведомления, мобильный и интернет-банкинг, системы лояльности. К кросс-продажам новых продуктов можно будет приступать чуть позже, используя накопленные данные для целевых персонализированных предложений, считают J.D. Power & Associates.

Исследование также показывает экономический эффект от внедрения подобного подхода.

Повышение удовлетворенности клиента на 50 пунктов (для сравнения — это разница между теми клиентами, с которыми банк связывался 5-6 раз, и теми, с кем не проводилось повторных коммуникаций) приводит к увеличению годовой прибыли в $24 млн на 500 000 клиентов (в среднем на 6%).

С самим исследованием вы можете ознакомиться здесь.

Опубликовано на сайте: 14.08.2015

Автор: Алекс Шерман

Источник: http://futurebanking.ru/

Горячие предложения

Кредиты на карту

более 30 онлайн-сервисов!

Ставка - от 0.01%

Срок - до 180 дней

Сумма - до 20 000 грн.

Документы - паспорт и код

кредиты на карту

первый кредит до 5000 грн. под 0%

Сумма: до 10 000 грн.

Cрок: до 30 дней

Возраст: от 18 до 65 лет

Документы: карта, паспорт и ИНН



Путеводитель

Как выбрать надежный банк

Даже профессионал не скажет наверняка, надежен ли тот или иной банк. Однако простой анализ регулярной банковской отчетности и некоторых других источников позволит сделать выбор банка более или менее объективным.

Видео путеводитель