Анализ динамики числа подписчиков украинских банков в социальных медиа, июль 2012 (Блог)

В июле 2012 года компания Простобанк Консалтинг запустила рейтинг банков по размеру групп в социальных сетях. По истечению месяца стала видна общая картина: кто является лидером, кто - аутсайдером, как банки наращивают число подписчиков своих страниц в социальных сетях. Об этом сегодня и пойдет речь.

О методике

Построение рейтинга предполагает регулярное обновление числа подписчиков социальных страниц украинских банков в Facebook, ВКонтакте и Twitter. Методология сервиса предполагает участие в рейтинге только официальных страниц компаний.

Общая картина

В рейтинге участвуют 29 украинских банков.  Из них 27 организаций присутствуют в Facebook, 15 общаются со своими клиентами при помощи Twitter и 12 используют для продвижения сеть ВКонтакте.

При этом только 8 банков имеют в своем арсенале  все три социальных сети, 9 банков ограничиваются продвижением в двух социальных медиа, а 12 организаций предпочитают использовать только один социальный канал. Предпочтение отдается Facebook’у: 10 организаций представлены только в Facebook.

Facebook

Лидером по числу подписчиков в социальной сети является ПУМБ. Кнопку «Нравится» на его странице нажало 9192 пользователя (данные на 31 июля 2012). Немного отстают от лидера Райффайзен Банк Аваль и Укрсоцбанк с результатами 7456 и 4777 соответственно.

Эффективную акцию «Лето на крыльях» провел Первый Украинский Международный Банк совместно с сервисом поиска и бронирования бюджетных перелетов BravoAvia: всем, кто присоединился к Facebook-сообществу банка, был обещан ваучер на 20 евро на авиаперелет. Кроме того, участники, поделившиеся  новостью со своими социальными друзьями, смогли принять участие в розыгрыше 5 тысяч гривен.

Информация об акции была опубликована на странице ПУМБа 16 июля 2012 и привела к интенсивному притоку подписчиков с первого же дня мероприятия. Второе дыхание акция обрела 26 июля, когда пресс-релиз «Лета на крыльях» был опубликован на девяти украинских бизнес-сайтах в рамках услуги «Безлимитный пиар».

Расширение группы Райффайзен Банка Аваль в Facebook  стало возможным благодаря двум долгосрочным акциям:

  1. 5 июля участникам сообщества напомнили о розыгрыше планшетного компьютера, что привело к интенсивному перепосту новости и дальнейшему притоку новых пользователей в группу.
  2. 12 июля на странице сообщества была опубликована информация о старте фотоконкурса «Вместе к успеху»,  победители которого получают ценные призы.

Следует отметить, что время жизни обеих акций выходит за пределы одного месяца: розыгрыши планшетных компьютеров начались еще в феврале 2012, а фотоконкурс состоит из 6 этапов и заканчивается в декабре 2012. Такой подход позволяет банку удерживать в группе уже присоединившихся участников.

ВКонтакте

Абсолютным лидером сети ВКонтакте является ПриватБанк, который наконец июля 2012 обладал сообществом из 25 856 подписчиков. Почти в два раза меньшую группу имеет PlatinumBank: его группа составляет 12 377 участника. У ПУМБа группа еще меньше: 5 074 подписчика.

Единственным  примечательным приростом числа подписчиков в сети ВКонтакте стало резкое увеличение группы банка ПУМБ. В течение нескольких часов к ней присоединилась более чем  тысяча участников. Примечательно, что в остальные дни июля сообщество ПУМБ’а стабильно уменьшалось в размерах. К сожалению, источники подобного явления мне не удалось обнаружить ни в самом сообществе, ни на страницах официального веб-сайта организации.

Твиттер

Сообщества украинских банков в Твиттере существенно уступают по числу подписчиков группам ВКонтакте и Facebook’а. Самым крупным банком Твиттера является ПриватБанк, его твиты читают 2 526 подписчика. Сообщения PlatinumBank’а отслеживает 1718фолловеров. Эрсте Банк транислирует свою ленту 1366 подписчикам.

По сравнению с июнем-2012 размеры сообществ практически не изменились, только ПриватБанк смог добавить себе 116 подписчиков, остальные банки либо потеряли фолловеров, либо практически не изменили размеры групп.

Суммарно

По итогам июля-2012 лидером по количеству подписчиков в трех наиболее используемых социальных сетях является ПриватБанк. Если просуммировать число подписчиков в Facebook, ВКонтакте и Twitter получится внушительная цифра: 32 883 подписчика.

Почти вдвое меньшее число подписчиков у PlatinumBank: 16 186. Замыкает тройку лидеров Первый Украинский Международный Банк  с общим числом подписчиков, равным 14 569.

Выводы

  • Меньше пятой части всех банков занимаются продвижением в социальных медиа. Очевидно, что украинские SM-маркетологи тяготеют к Facebook: в этой сети представлены 27 из 29 банков*;
  • Наиболее результативные акции в Facebook предлагают ценные призы в обмен на присоединение к сообществу и перепосты ключевых публикаций;
  • Самые крупные сообщества украинских банков находятся в сети ВКонтакте. Несмотря на это, ВКонтакте не пользуется популярностью маркетологов: только 12 банков решилось на создание своего представительства в этой социальной сети.
  • Акции, направленные на расширение сообществ в Твиттере, не обнаружены. Сервис микроблоггинга используется банками в большей мере как ретранслятор новостей организации и дополнительный канал обратной связи.

* на момент публикации блога стало известно о представленности еще одного банка -  Укргазбанка - в социальных сетях. Рейтинг августа -2012 будет составлен с учетом этой информации.

Опубликовано на сайте: 21.08.2012

Автор: Андрей Астахов

Источник: http://www.prostoblog.com.ua/

Горячие предложения

Кредиты на карту

более 30 онлайн-сервисов!

Ставка - от 0.01%

Срок - до 180 дней

Сумма - до 20 000 грн.

Документы - паспорт и код

ШвидкоГроші

Кредит за 30 минут

Сумма: от 600 до 10 000 грн.

Выдача: наличные или на карту

Возраст: от 18 до 60 лет

Документы: паспорт и ИНН



Путеводитель

Как выбрать надежный банк

Даже профессионал не скажет наверняка, надежен ли тот или иной банк. Однако простой анализ регулярной банковской отчетности и некоторых других источников позволит сделать выбор банка более или менее объективным.

Видео путеводитель