8 способов для банков заниматься благотворительностью 31.10.2014
Реализуя партнерские программы с банками, наш фонд столкнулся с проблемой слабого развития системы бизнес-фандрайзинга, представляющего собой не простое внесение денежного пожертвования в фонд, а взаимовыгодное сотрудничество, способное расширить внутренние и внешние коммуникационные каналы компании, а также создать устойчивую внутрикорпоративную систему, которая позволит повысить лояльность целевой аудитории и, в конечном счете, приведет к увеличению продаж. // 31.10.2014
Исходя из вышеизложенного, мы разработали список базовых проектов программного сотрудничества с Благотворительным фондом Константина Хабенского.
Способ №1: «Благотворительность вместо подарков»
Эта программа лишь недавно начала набирать популярность в России. Однако участие в ней уже стало заметным шагом в сторону развития социальной ответственности бизнеса, что заметно стимулирует клиентские, партнерские и корпоративные программы лояльности.
В рамках этой программы бюджет (от 80 до 100%), запланированный на приобретение корпоративных сувениров и подарков клиентам и сотрудникам компании, направляется на благотворительность.
В качестве обратной связи партнеры и клиенты получают открытый отчет фонда, а также небольшие памятные сувениры, к примеру, открытки, с логотипом компании и фонда. Суть акции активно транслируется по внутренним каналам компании, позиционируя ее на рынке как социально-ответственную. К примеру, в прошлом году Волго-вятский Сбербанк перечислил в фонд новогодний подарочный бюджет, а МДМ Банк использовал для подобной акции площадку Благо.ру, где сотрудники банка выбирали фонд для перевода пожертвований.
Способ№2: «Процент на благотворительность»
Данная программа направлена на развитие устойчивой внутрикорпоративной практики социальной ответственности. В ее рамках компания осуществляет перечисление на благотворительность фиксированной суммы или процента от реализации своих продуктов и услуг.
Для информирования целевых аудиторий о программе фонд и компания распространяют материалы о ее проведении по своим внешним и внутренним коммуникационным каналам (пресс-релизы, информация на сайте, обмен логотипами и т.п.)
Популярность программы обусловлена ощутимым эффектом, которого можно достичь по окончании акции. Программа позволяет внедрить в деятельность компании принципы ежедневной благотворительности и выделить ее продукты и услуги на рынке. В 2014 году кредитные и депозитные продукты с благотворительной составляющей в пользу фонда были успешно запущены СКБ-Банком и банком «Русфинанс».
Способ №3: «Помогаю»
Продвижение короткого номера фонда, позволяющего осуществлять денежные переводы посредством СМС, на ресурсах компании: сайты, внутренние структурные отделения, промо-материалы, информационные носители коммуникации компании.
Компания предлагает очень простой и удобный способ внести пожертвование, выступая в качестве информационного партнера фонда и вовлекая целевую аудиторию в благотворительную деятельность.
Способ №4: «Важна каждая мелочь»
Программа для банков, операторов по переводам денежных средств и платежных терминалов подразумевает перечисление клиентом сдачи или иных остаточных средств в благотворительный фонд непосредственно в кассе банка или на терминале самообслуживания. Это еще один инструмент ненавязчивого повышения лояльности аудитории. По данным нашего партнера – СКБ-Банка, подобный инструмент повышает скорость обслуживания клиентов на кассе и находит приятный отклик.
Способ №5: «Постоянное платежное поручение»
Сотрудники компании оформляют заявление в бухгалтерии на постоянное перечисление фиксированной суммы от зарплаты или премии в благотворительный фонд. Программа позволяет повысить лояльность сотрудников к политике и бренду компании, предоставляя им сервис, пользуясь которым, они могут легко реализовывать свою потребность помогать другим (в заявлении можно прописать направление оказываемой фонду помощи). Более того, когда компания поддерживает инициативу сотрудников и переводит равнозначную сумму пожертвования в фонд, можно говорить о настоящей корпоративной благотворительности. В частности, в 2013 году такой способ поддержки выбрал Сбербанк CIB.
Способ №6: «Установка боксов для сбора пожертвований»
Установка брендированных кэш-боксов фонда в отделениях компании для сбора пожертвований наличными. Выемка средств может производиться компанией или сотрудниками фонда по мере заполнения ящика или в установленные договором сроки.
Способ №7: «Благотворительная кнопка»
Внедрение «кнопки» на сайт компании, выводящей клиента или сотрудника на страницу перевода пожертвования или добавление «кнопки» в терминалы самообслуживания банков.
Это еще один инструмент ненавязчивого информационного партнерства, транслирующего благотворительную направленность компании в сочетании с простым и понятным современному человеку способом перевода денежных средств.
Способ №8: «Целевые программы Фонда»
На сегодняшний день фонд реализует четыре программы: «Адресная помощь», «Терапия счастья», «Помощь медучреждениям», «Знать и не бояться». Подробно о каждой программе можно узнать на официальном сайте фонда. Компания может участвовать в одной или нескольких целевых программах, финансируя конкретные задачи. Так, к примеру, благодаря Юникредит Банку, в рамках программы «Помощь медучреждениям», фонд смог приобрести несколько новых медицинских кроватей для детей, которые проходят лечение в РОНЦ им. Блохина.
Внедрение данных программ помогает находить простые, подходящие каждой конкретной компании способы участия в благотворительности, используя один или несколько инструментов и варьируя их. Важно отметить, что каждый способ работает не только сам по себе, но и в связке с другими, а также подкрепляется индивидуальными корпоративными программами, исходя из социальных задач компании.
Дата: 31.10.2014
Автор: Простобанк Консалтинг