Результаты второго квартала и первой половины 2019 года группы Креди Агриколь

2 квартал 2019 года: бизнес-линии увеличивают доходы.

Группа Креди Агриколь

Во втором квартале групповая доля базового чистого дохода группы Креди Агриколь была высокой, 1 846 млн евро, несмотря на снижение на -10,2% по сравнению со вторым кварталом 2018 года, когда был зафиксирован самый высокий уровень за квартал с момента IPO Креди Агриколь С.А. В первой половине года групповая доля базового чистого дохода группы Креди Агриколь составляла 3 281 млн евро, что в годовом исчислении на -3,7% меньше по сравнению с первой половиной 2018 года. Таких результатов удалось достичь благодаря очень высокому уровню активности во всех бизнес-линиях: активное привлечение клиентов (+140 000 чистого прироста клиентов Региональных банков, LCL и СА Италия в первой половине 2019 года), кредиты, поступления и количество продуктов на клиента в розничном банкинге, стабильный рост активов и сберегательных/пенсионных счетов, увеличение доли рынка в страховании имущества и страховании от несчастных случаев, а также возврат к уровням активности в крупном корпоративном бизнесе, который наблюдался в первой половине 2018 года. Такая активность демонстрирует преимущества универсальной клиентоориентированной банковской модели, которая генерирует синергию доходов.

Расходы были под надежным контролем: в первой половине года наблюдалась положительная разница между темпом роста доходов и темпом роста расходов, когда доходы выросли на +1,2%, зато операционные расходы, не связанные с выплатами SRF, выросли на +1,0%. Доходы Региональных банков увеличились на +2,8% за полугодие благодаря динамике комиссий за страхование жизни (+4,9%) и положительному эффекту оценки портфеля. На уровне Группы стоимость риска выросла до 19 б.п. с очень низкого уровня во втором квартале 2018 (18 б.п.), в частности, из-за одноразовых резервов CIB и Региональных банков, оставаясь, тем не менее, очень низкой. Уровень покрытия держался на отметке 83,7%. Коэффициент капитала 1 уровня составил 15,4% на конец июня 2019 года, что на 0,1 процентный пункт выше показателя на конец марта 2019 года и на 590 б.п. выше необходимого регулятивного уровня1.

Согласно «Raison d'être», сформулированного Группой в Среднесрочном плане 2022, который был представлен в июне 2019 года, Группа сосредоточивает внимание на безупречности отношений с клиентами, уполномоченных командах по работе с клиентами и своих социальных обязательствах. Ее стабильная, диверсифицированная и прибыльная бизнес-модель способствует органическому росту во всех бизнес-линиях, в частности, благодаря синергии между специализированными бизнес-линиями и розничными сетями, а также высокому уровню операционной эффективности, что позволяет инвестировать в развитие бизнеса. Уже в этом квартале Группа зафиксировала первые достижения в рамках Среднесрочного плана 2022, в частности, в развертывании зеленого финансирования.

Во втором квартале 2019 года зарегистрированная групповая доля в чистом доходе группы Креди Агриколь достигла 1 813 млн евро против 2 076 млн евро во втором квартале 2018 года. Конкретные статьи, которые были учтены в этом квартале, вызвали ограниченное отрицательное влияние на сумму -33 млн евро на групповую долю в чистом доходе.   

За исключением этих конкретных статей, групповая доля2. в базовом чистом доходе составила 1 846 млн евро, что на -10,2% меньше, чем во втором квартале 2018 года, когда групповая доля в чистом доходе была на самом высоком уровне с 2001 года - года, когда CASA провела IPO.

Креди Агриколь С.А.

Высокий базовый чистый доход за квартал

- Базовый чистый доход Группы: 2 квартал 2019 года – 1 242 млн евро, -12,4% 2 кв./2 кв., 1 половина 2019 года – 2 038 млн евро, -7,6% 1 полугодие/1 полугодие, стабильные результаты бизнес-линий (за исключением корпоративного центра) (+0,1% 1 полугодие/1 полугодие);    

- Годовой базовый показатель ROTE3 11,0%, хорошая доходность всех бизнес-линий;

- Рост активности в сложной среде и по сравнению со 2 кварталом 2018 года;

- Возрос вклад подразделения сбора активов (ПО) к чистому доходу, он был положительным во всех подразделениях, кроме крупных клиентов, благодаря улучшению стоимости риска. Однако наблюдалось ухудшение волатильного компонента корпоративного центра.

Рост доходов 2 кв./2 кв. (+1,9% для бизнес-линий4) и доходов 1 полугодие/1 полугодие (+1,4%)    

- Динамическое привлечение клиентов, рост количества продуктов на одного клиента, кредитов и сбережений в розничном банкинге, значительные притоки на сберегательные / пенсионные счета, увеличение доли рынка в страховании недвижимости и страховании от несчастных случаев;

- Рекордно высокие портфели в управлении активами, страховании и обслуживании активов, в частности, благодаря рыночному эффекту;

- Автомобильные совместные предприятия достигли отличного роста бизнеса, генерируя доход, который учитывается по методу участия;

- Стабильные доходы 1 полугодие/1 полугодие в подразделении крупных клиентов;

- Базовые доходы выросли на +0,6% 2 кв./2 кв., +0,4% 1 полугодие/1 полугодие.

Расходы под контролем, а стоимость риска все-еще очень низкая 

- Базовые расходы за исключением SRF: +2,0% 2 кв./2 кв. в условиях активного инвестирования; расходы на развитие выросли во всех подразделениях; единовременная выплата комиссии за консалтинговые услуги - 10 млн евро (15% роста);  

- Базовое соотношение расходов к доходам без SRF - 58,6% во 2 квартале, положительная разница между темпом роста доходов и темпом роста расходов для бизнес-линий;

- Все-еще очень низкая стоимость риска - 25 б.п., однократное формирование резервов в CIB.

В этом квартале подтверждена финансовая надежность

- коэффициент CET1 - 11,6%, рост на 0,1 п.п., значительно выше показателя в Среднесрочном плане - 11%; взвешенные на риск активы умеренно выросли на +0,9% в июне по сравнению с мартом.  

Первые достижения в рамках Среднесрочного плана 2022    

- Развитие партнерских отношений за пределами Группы: подписание соглашения о партнерстве по рисковому страхованию с Abanca, расширение и продление договора между CACF и Banco BPM, а также обновление партнерства с FCA в этом квартале. Операции с Santander и Kas Bank в обслуживании активов в этом полугодии.

- Ускорение зеленого финансирования: принятие климатической стратегии Группы и усиление ее ведущих позиций в направлении зеленых облигаций.

- Crédit Agricole Assurance становится страховщиком жизни №1 во Франции5.

Во втором квартале 2019 года зарегистрированный чистый доход достиг 1 222 млн евро против 1 436 млн евро во втором квартале 2018 года. Конкретные статьи, которые были учтены в этом квартале, вызвали ограниченное негативное влияние на чистый доход в сумме -20 млн евро, тогда как в течение второго квартала 2018 года они имели ограниченное, но положительное влияние +19 млн евро.

За исключением этих конкретных статей, базовый чистый доход за второй квартал 2019 года составил 1 242 млн евро, что является высоким показателем, который, однако, ниже на -12,4% по сравнению с рекордным результатом второго квартала 2018 года (самый высокий базовый чистый доход за квартал, зафиксированный Креди Агриколь С.А. со времени IPO в декабре 2001 года).

Базовая прибыльность на акцию составила 0,40 евро во втором квартале 2019 года, что на 14,1% ниже по сравнению со 2 кварталом 2018 года.

В бизнес-линиях Креди Агриколь С.А. активность возросла несмотря на сложные обстоятельства и по сравнению с рекордно высоким результатом второго квартала 2018 года.   

В бизнес-линиях Креди Агриколь С.А. и розничных сетей группы Креди Агриколь, в частности, Региональных банков, которые продают продукты и услуги бизнес-линий Креди Агриколь С.А., в этом квартале был высокий уровень активности в кредитовании, клиентских сбережениях и страховании имущества и здоровья. Возросло количество продуктов на одного клиента, что отражает потенциал к органическому росту с помощью синергии, которая предусмотрена универсальной клиентоориентированной банковской моделью Группы.  


1. Согласно требований SREP на 2019 год – 9,5%, как сообщил ЕЦБ (в т.ч. контрцикличный буфер)

2. Базовый, без конкретных статей

3. Приведенная к годовой ставка, рассчитанная без переучета начислений согласно МКИФЗ21, учитывая купоны AT, вычисленные непосредственно из чистого капитала Группы; RONE подразделений и бизнес-линий рассчитывается по такому же методу

4. Базовая выручка бизнес-линий (без корпоративного центра)

5. Источник: Argus de l’Assurance 28.06.2019

Подробнее ознакомится с финансовыми результатами Группы можно по ссылке https://www.credit-agricole.com/en/news-channels/the-channels/newsflash/q2-and-h1-2019-results

Опубликовано на сайте: 12.08.2019

Источник: https://www.prostobank.ua/spravochniki/banki/id/172


Горячие предложения

UniGroup

Кредит под 1,5% в месяц. Под авто, квартиру, дом, нежилое помещение

Сумма: от 30 000 до 15 000 000 грн.

Срок: от 1 месяца до 10 лет

Без выписки и перерегистрации

Киев, Киевская обл. до 60 км

Страховая группа ТАС

Электронный полис «автогражданки»

Оплата и получение – не выходя из дома

Регистрация договора в базе МТСБУ онлайн

Исключено мошенничество со стороны продавца

Дешевле бумажных полисов



Путеводитель

Как выбрать надежный банк

Даже профессионал не скажет наверняка, надежен ли тот или иной банк. Однако простой анализ регулярной банковской отчетности и некоторых других источников позволит сделать выбор банка более или менее объективным.

© 2006–2019

ООО «Простобанк Консалтинг»

Код ЄДРПОУ: 35454764

Адрес и телефон «Простобанк Консалтинг»

Email: info@prostobank.com